Официальный сайт администрации
Бородинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Бородинский сельсовет » Муниципальные программы » Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета на 2012-2014 годы»

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета на 2012-2014 годы»

Автор: borodinoss от 16-11-2012, 14:16

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

т.9-37-71                 от «29» октября 2012 г.                            № 32

 С. Бородино

 
 

Об утверждении муниципальной

целевой программы

"энергосбережение и повышение

 энергоэффективности

в Администрации

Бородинского  сельсовета

на 2012 - 2014 годы"

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 8.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвержденную муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Бородинский сельсовет  на 2011 - 2015 годы" Постановлением Главы МО Бородинский сельсовет № 20 от 20.04.2011 года отменить
2.  Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Администрации Бородинского сельсовета на 2012 -2014 г.г.»  

3. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

 

Глава Бородинского сельсовета                                                Комоликова О.П.

 

Приложение

к постановлению Администрации

  Бородинского сельсовета

 

 

 Муниципальная долгосрочная  целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета  на 2012-2014 годы»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной долгосрочной целевой программы
 «Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета  на 2012-2014 годы»

 

 

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа
 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета на 2012-2014 годы»  (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устав  муниципального образования  Бородинский сельсовет

 

 

 

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Бородинского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Бородинского сельсовета

Исполнители 
мероприятий 
Программы:

Администрация Бородинского сельсовета  

Основные цели Программы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения Бородинского сельсовета

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Бородинского сельсовета;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  воду, топливо и электрическую энергию;   

 

Основные задачи Программы

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации Программы

2012 – 2014 годы

Структура Программы 

 

- паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета на 2012-2014 годы» 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование          необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организация                           управления и контроль над ходом реализации                             Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Приложение 1: Система программных мероприятий

Программа не содержит подпрограмм.

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2012 – 2014 годах – 309,0 тыс.рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:

2012 – 5,0тыс.руб.

2013 – 250,0 тыс.руб.

2014 – 54,0 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012 – 2014 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2012- 2014 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -  Администрация Бородинского сельсовета

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

 

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Бородинского сельсовета.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

         - проведение энергетических обследований;

         - учет энергетических ресурсов;

         - ведение энергетических паспортов;

         - ведение топливно-энергетических балансов;

         - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

 В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

 

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Бородинского сельсовета.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Бородинском сельсовете  за счет снижения в 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения;

2.2. Запрет на  применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

         Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

         - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2012-2014 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

 

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Бородинском сельсовете является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

В Бородинском сельсовете сохранилась система лимитирования потребления энергии. За период с 2005 по 2010 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились по электроэнергии

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем водоснабжения,  оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

продолжение закупки и установки энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

энергетические обследования ;

разработка обоснованных лимитов потребления воды;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

внедрение автоматизированных систем учета воды среди населения ;

 

 

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Бородинском сельсовете  обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

 

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

 

Руководителем Программы является Администрация Бородинского сельсовета , которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Бородинского сельсовета  поселения в соответствии с Регламентом Администрации Бородинского сельсовета.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Бородинского сельсовета  не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Бородинского сельсовета.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

  энергетических паспортов;

  топливно-энергетических балансов;

  актов энергетических обследований;

  установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

           Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Бородинского сельсовета  путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

 

 Приложение 1

к муниципальной долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности

на территории Бородинского сельсовета  на 2012-2014 годы»

 

 

 

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Бородинского сельсовета на 2012-2014 годы»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

2012

 

2013

 

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений

Администрация Бородинского сельсовета

Не требуется финансирование

-

-

 

 

-

 

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

2.

Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений

Администрация Бородинского сельсовета

Бюджет Бородинского сельсовета

250,0

 

200,0

0,0

Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению

3

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Бородинского сельсовета

Не требуется финансирование

-

-

-

-

 

-

 

4

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Бородинского сельсовета

Не требуется финансирование

-

-

-

-

 

-

 

5

Постоянный контроль, техни-ческий и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

Администрация Бородинского сельсовета

Не требуется финансирование

-

-

-

-

 

-

 

6

Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

Администрация Бородинского

сельсовета

Бюджет Бородинского сельсовета

109,0

5,0

50,0

54,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 60 – 80%

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Бородинского сельсовета
• 655358, Республика Хакасия, Боградский район, с. Бородино, ул. Советская, 33
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-37-60 ,
• e-mail: borodinoss@mail.ru