• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Бородинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 

Проект решения

Автор: Admin от 21-06-2017, 14:35

ПРОЕКТ                                            

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

РЕШЕНИЕ

 

«___»_______2017г.                                                                        №_____

 

   
Об утверждении Положения

 о порядке создания, реорганизации,

ликвидации муниципальных

унитарных предприятий Бородинского
сельсовета


На основании части 4 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с Уставом Бородинского  сельсовета, Совет депутатов Бородинского сельсовета

РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Бородинского сельсовета.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава Бородинского сельсовета                                                         О.П. Комоликова       

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к
решению Совета депутатов
Бородинского  сельсовета Боградского района Республики Хакасия
от __________.2017 № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

БОРОДИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

 

  1. Общие положения


1.1. Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Бородинского  сельсовета {далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бородинского сельсовета и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Бородинского  сельсовета.

1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Бородинский сельсовет (далее - собственник), от имени которого права собственника имущества предприятия осуществляет Администрация Бородинского сельсовета.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
1.3. В муниципальном образовании Бородинский  сельсовет создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.4. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.


2.Учреждение предприятия

2.1. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением предприятия.
2.2. Учредителем предприятия выступает муниципальное образование Бородинский сельсовет поселение. От имени муниципального образования Бородинский сельсовет в качестве учредителя предприятия выступает Администрация Бородинского сельсовета.
2.3. Решение о создании предприятия принимается Администрацией Бородинского сельсовета в виде постановления при наличии финансово-экономического обоснования целесообразности создания такого предприятия.

2.4. Предприятия могут быть созданы в следующих случаях:
2.4.1. муниципальное предприятие:

-в случае необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- в случае необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
2.4.2.муниципальное казенное предприятие:

- в случае если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования Бородинского сельсовета;
- в случае необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- в случае необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

- в случае необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- в случае необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- в случае необходимости осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
2.5. Решение об учреждении предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия, полное и сокращенное наименование предприятия, порядок утверждения устава предприятия, размер уставного фонда, состав имущества, закрепляемого за предприятием.

2.6. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый постановлением Администрацией Бородинского сельсовета


2.6.1.Устав предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- сведения о его филиалах и представительствах;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
2.6.2. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в подпункте 2.6.1. должен содержать сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.6.3. Устав муниципального казенного предприятия кроме сведений, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.7. Внесение изменений в устав предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется на основании постановления Администрации Бородинского сельсовета.
Изменения, внесенные в устав предприятия, или устав предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Изменения, внесенные в устав предприятия, или устав предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.


3. Имущество и уставный фонд предприятия.


3.1. Имущество предприятия формируется за счет: - имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Состав имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется собственником имущества в соответствии с заключаемым с предприятием договором.
3.3. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено действующим законодательством или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
3.4. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника.
Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия,
Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено действующим законодательством.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.
3.6. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Уставным фондом предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.7. Увеличение уставного фонда предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Увеличение уставного фонда предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда предприятия принимается решение о внесении соответствующих изменений в устав предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.8. Собственник имущества предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязан уменьшить уставный фонд предприятия.
Уставный фонд предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с действующим законодательством минимального размера уставного фонда.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и
зарегистрировать эти изменения в установленном действующим законодательством порядке.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного действующим законодательством на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном действующим законодательством.


4. Управление предприятием


4.1. Собственник имущества предприятия в отношении предприятия:
1) принимает решение о создании предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия, а также дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4) утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы предприятия;
6) формирует уставный фонд предприятия;
7) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
14) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) в случае, предусмотренном законодательством о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента;
18) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством.
4.2. Собственник имущества муниципального казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, вправе:
- изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; - утверждать смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
4.3. Собственник имущества предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных действующим законодательством.
4.4. Собственник имущества предприятия вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения.
4.5. Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом предприятия. Руководитель предприятия назначается собственником имущества предприятия и ему подотчетен.
Руководитель предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель предприятия организует выполнение решений собственника имущества предприятия.
4.6.Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества предприятия.
4.7. Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества предприятия.
4.8. Руководитель предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах предприятия добросовестно и разумно.
4.9. Руководитель предприятия несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
4.10. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.


5. Реорганизация предприятия.


5.1. Решение о реорганизации предприятия принимается Администрацией Бородинского сельского поселения в виде постановления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами, при наличии финансово-экономического обоснования реорганизации предприятия. В финансово-экономическом обосновании реорганизации предприятия должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности предприятия;
- обоснование необходимости осуществления реорганизации.
5.2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий;
- присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
- разделения предприятия на два или несколько предприятий;
- выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
- преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях.
5.3. Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
5.4. Не является реорганизацией изменение вида предприятия, а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
В случае изменения вида предприятия, а также передачи имущества предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений.
5.5.Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного предприятия.
5.6. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
5.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
5.8. Слиянием предприятий признается создание нового предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких предприятий и прекращением последних.
При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
5.9. Присоединением к предприятию признается прекращение одного или нескольких предприятий с переходом их прав и обязанностей к предприятию, к которому осуществляется присоединение.
При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.
5.10. Разделением предприятия признается прекращение предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным предприятиям. При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
5.11. Выделением из предприятия признается создание одного или нескольких предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного предприятия без прекращения последнего.
При выделении из предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

5.12. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При преобразовании предприятия к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.


6. Ликвидация предприятия.


6.1. Решение о ликвидации предприятия принимается Администрацией Бородинского сельсовета в виде постановления при наличии финансово-экономического обоснования ликвидации предприятия. В финансово-экономическом обосновании ликвидации предприятия должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности предприятия;
- обоснование необходимости осуществления ликвидации.
6.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
6.3. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
6.5. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом,
6.6. Порядок ликвидации предприятия определяется действующим законодательством.
6.7.Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Бородинского сельсовета
• 655358, Республика Хакасия, Боградский район, с. Бородино, ул. Советская, 33
• Тел.: 8 (39034) 9-38-39 ,
• e-mail: borodinoss@mail.ru