Официальный сайт администрации
Бородинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Бородинский сельсовет » Решение Совета депутатов » РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ От « 24» ноября 2005г. № 8

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ От « 24» ноября 2005г. № 8

Автор: Admin от 27-09-2012, 12:03

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОРОДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

От « 24»  ноября 2005г.                                                                 № 8

 

Об утверждении Положения

о публичных слушаниях на территории

муниципального образования

Бородинский сельсовет.

 

 

 

            Рассмотрев предложенное Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Бородинский сельсовет и в соответствии статьи 28 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Совет депутатов муниципального образования Бородинский сельсовет РЕШИЛ :

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Бородинский сельсовет (согласно приложению)
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования (опубликования).

 

 

 

 

Глава

муниципального образования

Бородинский сельсовет                                                                                   Л.Г.Шнорр.

 

 

 

 

 

 

Приложение

К решению Совета депутатов

Муниципального образования Бородинский

сельсовет от 24.11.2005 № 8

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О публичных слушаниях

на территории Бородинского сельсовета

 

 

         Настоящее Положение устанавливает в соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Бородинского сельсовета» (далее – поселение).

 

 1. Основные понятия

 

В настоящем положении используются следующие основные понятия:

 

Публичные слушания – форма реализации прав населения поселения на участие в процессе принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления на территории Бородинского сельсовета (далее – органы местного самоуправления поселения) посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения.

 

Оргкомитет – коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из специалистов администрации  Бородинского сельсовета (далее – администрация поселения), депутатов Совета депутатов Бородинского сельсовета (далее - Совет депутатов поселения) и представителей общественности, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

 

Эксперт публичных слушаний – лицо (представители организаций, правоохранительных органов, почетных граждан района и иные лица),  представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

 

2. Цели проведения публичных слушаний

 

Публичные слушания проводятся в целях:

1. Выявления мнения населения поселения о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2.  Осуществление связи/диалога органов местного самоуправления поселения с населением.

3.  Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.

 

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления поселения.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

 

 

1)проект Устава Бородинского сельсовета (далее – Устав поселения), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения;

2)проект бюджета Бородинского сельсовета (далее бюджет городского поселения) и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития  поселения;

4)вопросы о преобразовании поселения.

 

4. Инициаторы публичных слушаний

 

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Бородинского сельсовета (далее – население поселения), Совет депутатов поселения, глава Бородинского сельсовета (далее – глава поселения).

4.2. Инициатива населения поселения по проведению публичных слушаний может исходить от:

4.2.1. инициативной группы жителей поселения  численностью не менее 50 человек;

4.2.2.   организаций.

4.3. Организации, подают представление на рассмотрение Совета депутатов поселения о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

 

5. Назначение публичных слушаний

 

5.1. Публичные слушания по инициативе населения поселения и Совета депутатов поселения назначаются решением Совета депутатов поселения.

5.2. Глава поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным уставом поселения к его компетенции  собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний на рассмотрение Совета депутатов поселения, посредством направления представления с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее значимости.

5.3. В решении Совета депутатов поселения, постановлении главы поселения о назначении публичных слушаний указывается:

1)тема публичных слушаний;

2)дата проведения публичных слушаний – не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;

3)состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: специалисты администрации поселения, депутаты Совета депутатов поселения и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

 

6. Процедура назначения публичных слушаний Советом депутатов поселения

 

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют на рассмотрение Совета депутатов поселения:

1)представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

2)список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;

3)при инициативе жителей поселения – список инициативной группы.

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов поселения на очередном его заседании.

6.3. Заседания Совета депутатов поселения по вопросам назначения публичных слушаний и рассмотрения рекомендаций экспертов правомочно, если из них присутствует не менее половины от избранного числа депутатов.

6.4.Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета депутатов поселения большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

6.7. Публичные слушания по вопросам указанным в п. 3.2. инициируются депутатской комиссией по мандатам, регламенту и этике Совета депутатов поселения. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов поселения.

 

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

 

7.1. На основании постановления главы поселения или решения Совета депутатов поселения в 3-х дневный срок назначается ответственное лицо администрации муниципального образования Бородинский  сельсовет  по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное лицо организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и информационно-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.

7.2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего числа председателя Оргкомитета, который организует его работу.

7.3.Оргкомитет:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

2) не позднее 30 дней до даты проведения, обеспечивает публикацию темы, проекта муниципального правового акта и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;

3) определяет перечень лиц, приглашаемых на безвозмездной основе к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

5) организует подготовку проекта итогового документа (образец – приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения для принятия участия в публичных слушаниях. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

7) оповещает население поселения в средствах массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения;

8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

9) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей  поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным лицом  администрации поселения.

7.5.Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6.Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов поселения.

 

8. Извещение населения о публичных слушаниях

 

8.1. Население поселения извещается Оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте собрания, контактную информацию Оргкомитета, а также указания на источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении  публикуется в районных средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

 

9. Участники публичных слушаний

 

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, для оглашения уточняющих вопросов, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний и инициаторы проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления для аргументации, но с правом оглашения уточняющих вопросов могут быть заинтересованные жители поселения, представители органов местного самоуправления поселения, средств массовой информации и другие лица.

 

10. Процедура проведения публичных слушаний

 

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, экспертов, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления инициаторов, экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, указанных в п.1 ст.9 настоящего положения, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания.

10.4. Для организации прений, ведущий предоставляет слово инициатору (представителю инициативной группы), председателю депутатской комиссии для оглашения представления, затем предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

10.5. По окончанию выступления эксперта (или по истечению предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания, указанным в п.п. 9.1., 9.2. настоящего положения задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. По завершению дачи ответов экспертом на заданные вопросы, ведущий предоставляет слово инициатору, эксперту для выступления в прениях.

10.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.

10.10. В итоговый документ публичных слушаний входят все, не отозванные экспертами рекомендации и предложения. Итоговый документ, считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

10.11. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний, указанных в ст.9 настоящего положения о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.

 

11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

 

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который публикуется в официальных средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в администрацию поселения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в официальных средствах массовой информации с приложениями.

11.4. Администрация поселения не позднее 14 дней направляет на рассмотрение Совета депутатов поселения заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием. Заключение подготавливается структурным подразделением, которое являлось разработчиком обсуждаемого на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта.

11.5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации поселения на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии Совета депутатов поселения, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов поселения.

11.6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов поселения принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов большинством голосов от избранного числа депутатов.

11.7. После принятия Советом депутатов поселения решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

11.8. Решение Совета депутатов по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации.

 

Председатель

Совета депутатов

Бородинского сельсовета                                                                              Л.Г.Шнорр.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Бородинского сельсовета
• 655358, Республика Хакасия, Боградский район, с. Бородино, ул. Советская, 33
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-37-60 ,
• e-mail: borodinoss@mail.ru