ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Т. 9-37-71 от «20 » августа 2014г.
№ 27
с. Бородино
Об утверждении Положения
«О порядке осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля и контроля в сфере закупок»
В соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, с частью 1 статьи 17.1Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Бородинского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение «О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок» Администрации Бородинского сельсовета согласно приложению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования( обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Бородинского сельсовета О.П.Комоликова
Приложение
к постановлению администрации
Бородинского сельсовета
от 20.08. 2014г. № 27
Положение «О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок» (далее – Положение ) разработано для целей организации действенного контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, результативности и эффективности использования средств бюджета Бородинского сельсовета и средств, полученных в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля Администрации Бородинского сельсовета.
1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля Администрации являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Администрации и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления бюджетно-финансовой деятельности.
1.3. Основные задачи внутреннего контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском отчете и отчетности требованиям законодательства;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение объектами контроля соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему средств на их предоставление;
- проверка использования объектами контроля материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность;
- анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению;
- контроль ха соблюдением Федерального закона о контрактной системе.
1.4. Принципы внутреннего финансового контроля Администрации:
- принцип законности, неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
- принцип объективности, внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип независимости;
- принцип ответственности, каждое ответственное лицо несет ответственность в соответствии с законодательство Российской федерации.
2.Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бухгалтерского (бюджетного) учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение распоряжений Главы Администрации;
- выполнение муниципальных заданий, планов, показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- сохранность имущества Администрации.
2.2.Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
3.Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:
- должностные лица Администрации в соответствии со своими обязанностями;
- руководители подразделений и (или) старшие по должности сотрудники в соответствии со своими обязанностями;
- комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими функциями и полномочиями;
- Глава Администрации и (или) его заместители.
Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Субъекты внутреннего финансового контроля , допустившие недостатки, искажения и нарушения несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
Внутренний финансовый контроль в Администрации подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют Глава Администрации, главный бухгалтер, Совет депутатов поселения.
Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:
- проверка финансово – плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов, нормы расходов), согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проекта бюджета, предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств;
- анализ реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- анализ обоснованности планирования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета поселения;
- проверка обоснованности расходов и наличие лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей, получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений.
3.1.2. Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения сметы доходов и расходов;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных
ведомостей, платежных поручений, счетов). Фактом контроля является
разрешение документов к оплате;
- проверка наличия денежных средств на счете;
- проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
- проверка у подотчетных лиц, наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами бухгалтерии.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций, а также по результатам исполнения бюджета Бородинского сельсовета. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:
- инвентаризация;
- внезапная проверка кассы;
- проверка поступления, наличия и использования бюджетных средств главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
- отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля.
4. Объекты контроля
4.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Бородинского сельсовета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Бородинского сельсовета;
- муниципальные учреждения Бородинского сельсовета;
- муниципальные унитарные предприятия Бородинского сельсовета;
4.2. Объектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Бородинского сельсовета, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Бородинского сельсовета.
5. Полномочия Администрации Бородинского сельсовета по контролю в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок
5.1. Главный бухгалтер, специалист первой категории администрации Бородинского сельсовета осуществляют следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
1) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
5) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
7) контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий.
5.2. При осуществлении полномочий, предусмотренных в подпунктах 1 - 4 пункта 5.1 настоящего Положения, Администрация Бородинского сельсовета проводится санкционирование операций.
6. Планирование деятельности по контролю
6.1. Ответственное лицо осуществляет контрольную деятельность на основании годового плана контрольных мероприятий, утверждаемого Главой Бородинского сельсовета до 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
6.2. Проведение плановых проверок в сфере закупок отражается отдельным разделом в плане контрольных мероприятий с указанием вида контроля согласно частям 3, 5, 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
6.3. В плане контрольных мероприятий предусматривается:
1) перечень объектов контроля;
2) виды планируемых контрольных мероприятий (обследование) и краткое описание содержания контрольных мероприятий;
3) период, за который проводится проверка;
4) сроки проведения контрольных мероприятий;
5) ответственные исполнители.
6.4. Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются Главой Бородинского сельсовета в срок не менее чем за 1 месяц до даты начала проведения изменяемых контрольных мероприятий.
6.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) направления и объемов бюджетных средств;
2) оценка состояния объектов контроля на основании информации, полученной от главных распорядителей бюджетных средств Бородинского сельсовета;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия.
6.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в бюджетно-финансовой сфере и проверок в сфере закупок при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в течение 1 календарного года.
6.7. Плановые проверки при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 99Федерального закона о контрактной системе, проводятся с соблюдением ч. 13, ч. 14 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе.
7. Проведение обследования
7.1. Обследованием является контрольное мероприятие по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
7.2. Обследования проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий Администрации Бородинского сельсовета.
7.3. Основанием для проведения обследования является распоряжение главы Бородинского сельсовета в котором указываются:
1) основание проведения обследования (план контрольных мероприятий);
2) объект контроля;
3) сроки проведения обследования;
4) обследуемая сфера деятельности объекта контроля;
5) должностное лицо (лица), проводящее обследование.
7.4. О проведении обследования объект контроля уведомляется в письменной форме Администрацией Бородинского сельсовета не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала обследования.
7.5. Максимальный срок проведения обследования составляет 30 рабочих дней. Срок проведения обследования может быть продлен на срок до 15 рабочих дней распоряжением главы Бородинского сельсовета на основании мотивированного письменного обращения.
Уведомление о продлении срока обследования вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проведения обследования.
7.6. По результатам проведения обследования составляется заключение, в котором указывается:
1) предусмотренные распоряжением о проведении обследования: основание проведения обследования, объект контроля, сроки проведения обследования, обследуемая сфера деятельности объекта контроля;
2) персональный состав лиц, проводивших обследование;
3) анализ и оценка обследуемой сферы деятельности объекта контроля, выводы, замечания и предложения (при наличии).
7.7. Заключение подписывается лицами, проводившими обследование, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения обследования либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением.
7.8. Заключение по результатам обследования представляется Главе Бородинского сельсовета в течение 3 дней с момента его подписания.
8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
8.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация Бординского сельсовета составляются представления и (или) предписания.
8.2. Решение о составлении представления и (или) предписания принимается Главой Бородинского сельсовета на основании поступивших актов, материалов проверок и ревизий в течение 30 дней с момента их представления.
8.3. Под представлением понимается документ Администрации Бородинского сельсовета, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
8.4. Под предписанием понимается документ Администрации Бородинского сельсовета, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
8.5. Неисполнение предписаний Администрации Бородинского сельсовета о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации Бородинского сельсовета в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.6. Администрация Бородинского сельсовета является уполномоченным органом для применения мер бюджетного принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.7. Решение о принятии мер бюджетного принуждения принимается Главой Бородинского сельсовета на основании поступивших актов обследований в течение 30 дней с момента их представления.
9. Заключительные положения
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Главой Администрации.
9.2. Настоящее Положение подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, а также Уставу Бородинского сельсовета.
9.3. В случае изменения законодательных актов Российской федерации, иных нормативно-правовых актов или Устава Бородинского сельсовета пункты настоящего Положения, вступающие с ними в противоречие, не применяются до момента внесения в них соответствующих изменений.