РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы Бородинского сельсовета
т.9-37-71 с.Бородино от «31»августа 2012г. № 19
Об утверждении Программы по повышению
эффективности бюджетных расходов на период
до 2014 года
В целях повышения эффективности расходов бюджета Бородинского сельсовета, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, постановляю:
1.Утвердить прилагаемые:
Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года;
2.Администрации и централизованной бухгалтерии Бородинского сельсовета руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета Бородинского сельсовета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования
( обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о.главного бухгалтера (Кудряшову Ж.В.).
Глава Бородинского сельсовета О.П. Комоликова
Приложение 1
к Постановлению
Главы Бородинского сельсовета
от 31.08.2012г. N 19
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Повышение эффективности бюджетных расходов Бородинского сельсовета на период до 2014 года»
Наименование |
Муниципальная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Бородинского сельсовета на период до 2014 года» |
Основание для |
- "Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", утвержденная распоряжением Правительства -Постановление главы муниципального образования Боградский район от 29.04.2011г., №300 |
Заказчик программы |
Администрация Бородинского сельсовета |
Цель |
-создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов; - совершенствование механизмов управления муниципальными финансами (в части муниципальных заимствований и в |
Задачи |
-определение сфер ответственности; -обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей; -создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; -повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления Бородинского сельсовета, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей деятельности. |
Сроки и этапы реализации |
сроки реализации - 2012–2014 годы.
|
Ожидаемые конечные результаты |
-организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств. |
Объемы и |
источник финансирования - бюджет Бродинского сельсовета. |
Система контроля |
текущее управление, контроль за ходом реализации Программы и предоставление отчетов в установленные сроки осуществляет централизованная бухгалтерия администрации Бородинского сельсовета |
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование в современной системы управления муниципальными финансами путем:
создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования);
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов муниципальной власти, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
доходная база местного бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитета в ее наращивании;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Бородинского сельсовета в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Бородинского сельсовета является необходимым условием решения задач Программы.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Бородинского сельсовета, основанных на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
оценка возможностей по увеличению условно утверждаемых расходов местного бюджета;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов;
обеспечение формирования и реализации адресной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках муниципальной программы целей их предоставления в соответствующих муниципальных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета муниципального образования с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Бородинского сельсовета.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Бородинского сельсовета.
Для решения указанных задач в 2012 - 2014 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
переход к утверждению "программного" бюджета;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
III. Муниципальные программы как инструмент повышения
эффективности бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
охват муниципальными программами всех сфер деятельности органа местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов местного значения с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением о бюджете Бородинского сельсовета.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, либо внести соответствующие изменения в существующий порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ;
2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них, в том числе следующих основных вопросов:
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Бородинского сельсовета;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм;
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета Бородинского сельсовета по годам реализации муниципальной программы;
3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
IV. Переход к программной структуре расходов бюджетов
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов. Для расширения применения программно-целевого метода сформирована нормативная правовая база, которая устанавливает принципы, экономические условия, порядок формирования и реализации ведомственных муниципальных целевых программ. Муниципальные целевые программы направлены на достижение конкретных целей, соответствующих приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Бородинского сельсовета.
В отношении местного бюджета Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода начиная с 2012 года к программно-целевому принципу его представления.
Утвержденные муниципальные целевые программы, а также в дальнейшем отчеты об их реализации предполагается представлять в Совет депутатов Бородинского сельсовета в составе сопроводительных материалов к проекту решения о местном бюджете.
В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ обеспечивается:
- концентрация и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование муниципальных целевых программ, с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития Бородинского сельсовета;
- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования и с низким уровнем эффективности.
V. Повышение эффективности предоставления бюджетных
и муниципальных услуг
Начиная с 2012 года, в целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей муниципальных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы в муниципальном образовании будет начата работа по переходу практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.
Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги:
перевести их с 01.01.2013 со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
предоставить право бюджетным учреждениям оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений;
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает Администрация Бородинского сельсовета.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования, системы мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий для муниципальных учреждений, их финансового обеспечения.
VI. Развитие системы муниципального финансового контроля
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы муниципального финансового контроля. В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
Муниципальный финансовый контроль в Бородинском сельсовете осуществляется согласно Устава.
Решением Совета депутатов создается рабочая комиссия по подготовке заключения по бюджету Бородинского сельсовета и финансовый контроль осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Боградского района.
- Управлением финансов администрации в части финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
Главный распорядитель бюджетных средств, который осуществляют контроль по соблюдению стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, обладают полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.
Муниципальный финансовый контроль необходимо направить на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономность, результативность и эффективность использования средств бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших финансовые нарушения.
VII. Формирование комплексной контрактной системы
Первоочередной задачей до 2013 года является контроль процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг;
проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
регламентировать порядок действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная муниципальная контрактная система позволит повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач Бородинского сельсовета и муниципальных учреждений.
VIII. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами
В настоящее время предъявляются новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, а также к открытости информации о результатах деятельности органов местного самоуправления.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности Администрации Бородинского сельсовета и ее структурных подразделений.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование использования для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Перечень мероприятий,
направленных на обслуживание муниципального долга
N |
Наименование мероприятия |
Объем |
Периодичность |
Исполнитель |
1 |
Разработка программы |
Текущее |
Ежегодно при |
Централизованная бухгалтерия |
2 |
Размещение муниципального |
Текущее |
Ежегодно |
Централизованная бухгалтерия |
3 |
Разработка |
Текущее |
Ежегодно после |
Централизованная бухгалтерия |
4 |
Заключение кредитных |
Текущее |
По мере |
Централизованная бухгалтерия |
5 |
Ведение муниципальной |
Текущее |
Ежемесячно |
Централизованная бухгалтерия |
6 |
Обслуживание муниципального |
2012 г. - |
Согласно |
Централизованная бухгалтерия |
ВСЕГО |
0,25 тыс. |
|
|
IX. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем средств, направляемый на расходы по обслуживанию муниципального долга, составляет 0,25 т. руб., в том числе по годам: 2012 г. – 0,05 т. руб., 2013 г. – 0,1 т. руб., 2014 г. – 0,1 т. руб.
Источник финансирования - средства бюджета Бородинского сельсовета.
Предельная сумма средств, направляемых на выплату процентных платежей, рассчитана исходя из суммы планируемого к привлечению в бюджет Бородинского сельсовета кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем средств по Программе подлежит уточнению в случае внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете Бородинского сельсовета на соответствующий финансовый год.
X. Механизм реализации
Решением Совета депутатов о бюджете Бородинского сельсовета на очередной финансовый год утверждается Программа муниципальных заимствований с указанием видов заимствований, объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Решение о привлечении кредитов принимается в случае возникновения превышения расходных обязательств бюджета над доходами местного бюджета в пределах нескольких месяцев одного финансового года. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального образования принадлежит Администрации Бородинского сельсовета.
Централизованная бухгалтерия Администрации Бородинского сельсовета в установленном порядке ежемесячно ведет долговую книгу, осуществляет финансирование расходов по долговым обязательствам Бородинского сельсовета, своевременно и в установленные сроки подает отчетность по Программе.
XI Оценка результативности
В процессе реализации Программы планируется достичь результатов, устанавливающих своевременное и качественное исполнение бюджета Бородинского сельсовета, формирование положительной кредитной динамики Бородинского сельсовета.
Показателями результативности по Программе будут:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода;
- отсутствие долговых обязательств Бородинского сельсовета перед бюджетами другого уровня в случае распределения расходных обязательств в течение финансового года с учетом сезонного прогноза поступления доходов;
- снижение объема финансовых средств, направляемых на обслуживание муниципального долга (выплату процентных платежей), в течение срока реализации Программы не менее чем на 10%.
Приложение N 1
к Постановлению
от «___»______2012 N ___
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА
N |
Наименование |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Бородинского сельсовета |
||||
1.1 |
Формирование проекта решения Совета |
Решение Совета депутатов Бородинского сельсовета |
IV квартал |
Централизованная бухгалтерия |
1.2 |
Разработка и утверждение среднесрочного |
Постановление Администрации |
IV квартал |
Централизованная бухгалтерия |
1.3 |
Внесение изменений в решение |
Решение Совета депутатов Бородинского сельсовета |
(по мере |
Централизованная бухгалтерия |
2. Переход к программной структуре расходов бюджета |
||||
2.1 |
Утверждение Порядка разработки, |
Постановление Администрации Бородинского сельсовета |
IV квартал 2012 |
специалист Администрации |
2.2 |
Определение перечня муниципальных целевых программ подлежащих |
Постановление Администрации Бородинского сельсовета |
до 15 ноября |
Централизованная бухгалтерия |
2.3 |
Утверждение муниципальных целевых программ |
Постановление Администрации Бородинского сельсовета |
не позднее 1 мес. |
Главные распорядители |
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения |
||||
3.1 |
Установление особенностей |
Решения Совета депутатов, |
по отдельным |
Структурные |
4. Повышение эффективности предоставления бюджетных и муниципальных услуг |
||||
4.1 |
Реализация Плана мероприятий по |
|
по отдельным |
Структурные |
4.2 |
Разработка и утверждение муниципальных заданий для муниципальных бюджетных учреждений |
Правовые акты Администрации Бородинского сельсовета или |
не позднее одного месяца со дня |
Администрация |
5. Развитие системы муниципального финансового контроля |
||||
5.1 |
Координация развития и методологического обеспечения |
Правовые акты органов местного самоуправления наделенных правами юридического лица |
по мере |
Администрация, ГРБС, Централизованная бухгалтерия |
6. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы |
||||
6.1 |
Планирование на долгосрочной основе закупок, размещение заказов и исполнение |
|
постоянно |
Муниципальные |
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
||||
7.1 |
Совершенствование использования для |
|
(постоянно) |
Централизованная бухгалтерия,ГРБС |
7.2 |
Размещение информации о деятельности |
Наполнение официального сайта |
(постоянно) |
Администрация Бородинского сельсовета, Централизованная бухгалтерия |
8. Организация реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов |
||||
8.1 |
Разработка планов мероприятий по |
Правовые акты органов |
декабрь |
ГРБС |
8.2 |
Утверждение Плана мероприятий по |
Постановление Администрации |
декабрь |
Централизованная бухгалтерия |