РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы администрации Бородинского сельсовета
от « 27» февраля 2013 г. с.Бородино №4
т.9-37-71
Об утверждении долгосрочной
целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения
на территории Бородинского
сельсовета 2013-2015 годы»
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и повышения пропускной способности улиц Администрация Бородинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Бородинского сельсовета 2013-2015 годы» согласно приложению.
2.Главному бухгалтеру администрации Бородинского сельсовета предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.
3. Исполнителям и участникам Программы обеспечить качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.
4. Установить, что в ходе реализации Программы, мероприятия, объёмы и источники финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением Совета депутатов Бородинского сельсовета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Бородинского сельсовета О.П.Комоликова.
Приложение
к постановлению Главы
Бородинского сельсовета
от 27.02.2013 г. № 4
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГРАДСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ на 2013-2015г».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Бородинского сельсовет на 2013-2015 годы»
|
Инициаторы Программы
|
Администрация Бородинского сельсовета |
Разработчик Программы
|
Администрация Бородинского сельсовета |
Цель Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращения числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий
|
Задачи Программы |
Предотвращение опасного поведения участников дорожного движения в сельском поселении; сокращение количества детского травматизма; совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, наиболее подверженных риску попасть в дорожно-транспортное происшествие- пешеходов; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток; повышение эффективности работы улично-дорожной сети сельского поселения; повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения;
|
Сроки реализации Программы
|
2013 -2015 годы
|
Исполнители Программы и участники |
- Администрация Бородинского сельсовета - Отдел внутренних дел Боградского района (по согласованию) Образовательные учреждения поселения
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 100 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты Программы |
Снижение уровня аварийности, повышение эффективности использования пропускной способности сельских улиц
|
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Растущее количество транспортных средств является одним из главных факторов повышение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Автомобиль сам по себе, последовавший рост числа автомобилей и развитие дорожной инфраструктуры- все это стало социальным благом. В то же время общество заплатило за это благо высокую цену в виде многочисленных смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Периоды экономического роста, как правило, сопровождаются повышением мобильности людей и ростом спроса на транспортные услуги. Темпы моторизации растут вместе с доходами. В эти периоды объем транспортных потоков растет, а вместе с ним увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и пострадавших.
По данным всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2002 году дорожно-транспортный травматизм стал причиной 2,1 % всех смертей в мире, а среди основных причин смертности занимает 11-е место. Кроме того, в мире смертельные случаи в результате дорожно-транспортных происшествий составили около 23 % всех подобных случаев в результате травм(можно проследить на рис. 1.1).
Ежегодно по всему миру гибнет более 1,2 млн. человек, а телесные повреждения получают до 50 млн. человек. Более того, по прогнозам, без новых скоординированных усилий и инициатив государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан общее количество смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру возрастет к 2020 году примерно на 65 %. Также дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий за последние четыре года 2,2-2,6 % валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млн. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей- 227,7 млрд. рублей). Данная проблема не может быть решена одномоментно, а требует постоянной и целенаправленной работы всех заинтересованных органов и организаций.
1.1. Распределение общемировой смертности
в результате травматизма в зависимости от причин
Россия позже других европейских стран вступила в так называемую эпоху автомобилизации, и ее дорожная инфраструктура для нынешней нагрузки уже оказалась недостаточной. По экспертным оценкам, нагрузка на улично-дорожную сеть к 2020 году увеличится в десять раз по сравнению с ее расчетной пропускной способностью. Бесспорно, необходимы солидные долгосрочные инвестиции в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сложившаяся на сегодняшний день критическая обстановка в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения в условиях отсутствия программно- целевого метода направлена на дальнейшее ухудшение, что определяется следующими причинами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский дорожно-транспортный травматизм);
- более 50% общемировой смертности в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на наиболее активную, трудоспособную часть населения- это молодые люди в возрасте от 15 до 44 лет. Подрывается потенциал российского общества, его демографический
резерв;
- ухудшение условий дорожного движения в связи с пропускной способностью автомобильного транспорта на улично-дорожной сети района;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- крайне низкий уровень культуры поведения на дорогах, безответственность и правовой нигилизм как водителей, так и пешеходов.
Во всех странах и городах мира независимо от уровня автомобилизации существует необходимость в повышении безопасности транспортной системы для всех ее пользователей.
Безопасность дорожного движения и связанный с ней дорожно-транспортный травматизм являются одной из важнейших социально- экономических проблем, которая требует согласованных усилий для ее эффективного предупреждения.
Проблема безопасного дорожного движения является общемировой и все больше вызывает озабоченность на всех уровнях государственного, регионального и местного управления.
Так, на заседании Государственного Совета Российской Федерации в ноябре 2005 года в послании Президента РФ Федеральному Собранию проблема безопасности дорожного движения получила статус общегосударственной, а необходимость ее решения признана первоочередной.
Таким образом, необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими факторами:
- социально- экономическая актуальность проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов;
- необходимость в укреплении законодательной базы дорожно-транспортной деятельности.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно- целевого метода позволит добиться:
- развития и использования научного потенциала при изучении причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Конечно, главным критерием оценки эффективности деятельности дорожных служб, транспортных служб, ГИБДД должно стать снижение аварийности на дорогах.
В целях стабилизации сложившейся ситуации в сфере обеспечения
безопасности движения по поручению Президента РФ была разработана и принята Федеральная целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006- 2012 годах».
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения нужно создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. В целях управления процессом реализации целевой Программы предусматриваются:
- создание четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей целевой Программы;
- мониторинг выполнения целевой Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий целевой Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Основными целями долгосрочной целевой Программы являются снижение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий, а также предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение доли детского дорожно-транспортного травматизма.
Условиями достижения долгосрочной целевой Программы поселения является решение следующих задач:
- предотвращение опасного поведения участников дорожного движения в сельском поселении;
- сокращение количества детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, наиболее подверженных риску попасть в дорожно-транспортное происшествие - пешеходов;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток;
- снижение уровня аварийности;
- повышение эффективности работы улично-дорожной сети сельского поселения;
-повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения;
- совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в
регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой Программы рассчитана на период с 2013-2015 год.
- СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Согласно традиционному взгляду на дорожную безопасность, когда происходят ДТП, ответственность за них обычно возлагается исключительно на отдельных участников дорожного движения. Хотя ошибка участника дорожного движения может повлечь за собой ДТП, она не обязательно является основной его причиной. Человеческое поведение управляется не только индивидуальным знанием и навыками, но также окружением, в котором разворачиваются действия. Косвенные воздействия, такие как проектирование и обустройство дороги, характер транспортного средства, Правила дорожного движения и их соблюдение или несоблюдение,- значительным образом влияют на поведение человека.
Анализ оценок и тенденций показывает, что проблема безопасности дорожного движения и дорожно-транспортного травматизма- многосторонняя проблема; она отражает динамическое развитие многих изменений и событий как на экономическом, так и на социальном уровне.
Для повышения безопасности на дорогах необходим системный подход, включающий различные элементы дорожно-транспортной системы и позволяющий интегрировать стратегии дорожно-транспортной безопасности с другими стратегическими (и иногда курирующими) целями, например, связанными с окружающей средой, доступностью и подвижностью. Системный подход- основной инструмент эффективного предотвращения ДТП и повышения уровня безопасности. Он должен включать в себя:
- выявление проблемы;
- постановку задачи и определение цели;
- определение стратегии;
- контроль выполнения.
При системном подходе ставится цель выявить и исправить основные источники ошибки или пороки проектирования, способствующие ДТП.
При разработке и принятии практических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, в целях обеспечения их эффективной реализации необходимо решить две основные задачи:
1) Повысить уровень осознания, ответственности и информированности на всех уровнях с целью эффективного осуществления стратегий предупреждения дорожно-транспортных происшествий и травматизма. Для решения задачи повышения безопасности дорожного движения понадобится значительная мобилизация усилий всех заинтересованных лиц и учреждений на местном уровне.
2) Укрепить учреждения и наладить эффективные отношения для формирования более безопасной транспортной системы. Такие отношения должны развиваться горизонтально, между разными отраслями управления, и вертикально, между разными уровнями управления. На уровне поселения это потребует установления тесного взаимодействия и сотрудничества между секторами транспорта, здравоохранения, финансов, правоохранительных органов и др.
При этом мероприятия долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на территории Бородинского сельсовета должны были направлены не только на усиление контрольно- надзорной деятельности, но и на создание эффективной и безопасной работы дорожно-транспортного комплекса в целом, а также на обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения. Решение данной задачи возможно только за счет привлечения значительных финансовых ресурсов. Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, преобладает над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Основными направлениями Программы являются:
- Совершенствование организации дорожного движения.
- Организация деятельности по предупреждению аварийности.
- Совершенствование контрольно- надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА на 2013-2015 годы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
|
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
||||||
1.1 |
Разработка мер профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2013-2015г. |
ГИБДД(по согласованию), образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
1.2 |
Разработка требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2013-2015г |
ГИБДД(по согласованию), образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
1.3 |
Разработка учебно-методических материалов и требований к обязательному минимуму знаний по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах для воспитателей учреждений дошкольного образования, педагогов общеобразовательных учреждений |
2013-2015г. |
образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
1.4 |
Изготовление уголков по правилам дорожного движения, использование компьютерных программ в образовательных учреждений с целью использования их в процессе обучения безопасному поведению на дорогах |
2013-2015г |
образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
1.5 |
Использование учебно-методических и наглядных пособий (транспарантов, плакатов, листовок), учебных фильмов, мультимедийных средств по различным вопросам безопасного движения |
2013-2015г |
образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
1.6 |
Проведение акций «Внимание- дети», «Внимание- пешеход!», «Вежливый водитель», проведение, конкурсов среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и т.д., направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
2013-2015г |
ГИБДД(по согласованию), образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
За счет средств ОУ |
|
1.7 |
Участие в областных слетах юных инспекторов движения |
2013-2015
|
ГИБДД(по согласованию), образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
За счет средств ОУ |
|
1.8 |
Проведение мониторинга профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях поселения |
2013-2015
|
ГИБДД(по согласованию), образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
1.9 |
Размещение материалов по вопросам безопасности дорожного движения в районной газете «Родная Земля», на сайте администрации. |
2013-2015гг.
|
Администрация Бородинского сельского поселения, ГИБДД(по согласованию), образовательные учреждения сельского поселения |
__ |
__ |
|
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Содержание внутрипоселенческих дорог, капитальный ремонт |
2013-2015
|
ДРСУ» (по согласованию), Администрация Бородинского сельского поселения |
2013г- 0 2014 – 0 тыс. руб. 2015 – 100 тыс.руб. |
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Ежегодная корректировка программы взаимодействия органов местного самоуправления и службы ГИБДД, связанной с организацией движения транспортных средств и пешеходов |
Ежегодно |
Администрация Бородинского сельского поселения, ГИБДД(по согласованию) |
__ |
__ |
|
2.5 |
Проведение ежегодного технического осмотра сельскохозяйственных машин предприятий поселения, автобусного парка образовательных учреждений поселения, автотранспорта физических лиц |
Ежегодно |
ГИБДД(по согласованию), инспектор «Гостехнадзора» (по согласованию) |
__ |
__ |
|
2.6 |
Проведение работниками ГИБДД специализированных обучающих семинаров и конференций, посвященных вопросам организации безопасного движения |
Ежегодно |
ГИБДД (по согласованию) |
__ |
__ |
|
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ |
||||||
3.1 |
Применение стандартов и лечебных технологий оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2013-2015г
|
ФАП поселения, ГИБДД (по согласованию) |
__ |
__ |
|
3.2 |
Обеспечение аптечками автотранспортных средств различных типов и инструкциями по их применению |
2013-2015
|
Руководители организаций, физические лица (по согласованию) |
__ |
__ |
|
3.3 |
Внедрение системы сбора и ведения информации об объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог |
2013-2015.г.
|
Администрация Бородинского сельского поселения |
__ |
__ |
|
3.4 |
Анализ медицинского аспекта детского дорожно-транспортного травматизма |
постоянно |
Участковая больница с.Бородино поселения |
__ |
__ |
|
3.5 |
Анализ причин смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
постоянно |
ГИБДД (по согласованию) |
__ |
__ |
|
3.6 |
Анализ эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
постоянно |
Участковая больница с.Бородино поселения ГИБДД(по согласованию) |
__ |
__ |
|
3.7 |
Проведение Участковой больнице с.Бородино семинаров по актуальным вопросам совершенствования оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Ежегодно |
Участковая больница с.Бородино поселения |
__ |
__ |
|
3.8 |
Использование учебно-методических пособий и комплектов плакатов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
2011-2013гг.
|
Участковая больница с.Бородино поселения, ГИБДД (по согласованию) |
__ |
__ |
|
Приложение к долгосрочной целевой
Программе «Повышение безопасности
дорожного движения на территории Бородинского
сельского поселения на 2013-2015 годы»
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации долгосрочной районной целевой Программы определяется степенью достижения показателей целевой Программы, в которых выбраны:
- тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
- количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. зарегистрированного транспорта;
- доля детского дорожно-транспортного травматизма.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется следующим образом:
- количество погибших в ДТП на 100 пострадавших человек. Рост индикатора оценивается отрицательно. Относительный показатель рассчитывается следующим образом:
Количество |
= (Количество |
х 100) / |
погибло в ДТП погибло
|
||
|
Количество |
|
|
пострадавшие’ |
|
где Количество |
- количество погибших в ДТП; |
|
погибло |
|
|
Количество |
- количество пострадавших (погибшие плюс |
|
пострадавшие |
|
|
раненые) |
|
Аналогично ведется расчет относительного показателя за прошлый год, затем показатели сравниваются. Рост индикатора оценивается отрицательно, а стабильность и снижение индикатора оцениваются положительно.
- Количество ДТП на 10 тыс. состоящих на учете транспортных средств, находящихся в собственности физических и юридических лиц (ДТП на 10 тыс. АТС). Рост индикатора оценивается отрицательно. Относительный показатель рассчитывается следующим образом:
ДТП |
= (ДТП |
х 100)/ АТС |
на 10 тыс. АТС с пострад. на учете в ГИБДД’
|
||
где ДТП |
- количество ДТП с пострадавшими за отчетный период |
|
с пострад. |
|
|
i- го года; |
|
|
АТС |
- количество транспортных средств, стоящих на |
|
на учете в ГИБДД |
|
|
учете в ГИБДД. |
|
|
Аналогично ведется расчет относительного показателя за прошлый год, затем показатели сравниваются. Рост индикатора оценивается отрицательно, а стабильность и снижение индикатора оцениваются положительно.
- Количество ДТП с участием несовершеннолетних по отношению к общему количеству ДТП. Рост индикатора оценивается отрицательно. Относительный показатель рассчитывается следующим образом:
Доля |
= (Количество |
х 100) / ДТП |
ДТП с несоверш. ДТП с несоверш. общее’
|
||
где Количество |
- количество ДТП с участием |
|
ДТП с несоверш. |
|
|
несовершеннолетних; |
|
|
ДТП |
- общее количество ДТП. |
|
общее |
|
|
Аналогично ведется расчет относительного показателя за прошлый год, затем показатели сравниваются. Рост индикатора оценивается отрицательно, а стабильность и снижение индикатора оценивается положительно.
Ожидаемые результаты достижения показателей долгосрочной целевой Программы рассчитываются исходя из динамики аварийности за предыдущие 3 года, а также принимаемых мер по снижению аварийности на улично-дорожной сети сельского поселения.