РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
« 25 » сентября 2018 г. Бородино № 28-1
Т: 9-37-71
Об утверждении Порядка планирования
бюджетных ассигнований на исполнение
действующих и принимаемых обязательств
бюджета Бородинского сельсовета
Боградского района на очередной финансовый
год и плановый период
В соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бородинского сельсовета, Администрация Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Бородинского сельсовета Боградского района на очередной финансовый год и плановый период (далее — Порядок).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Бородинского сельсовета А.Ф. Воеводин
Приложение
к постановлению
№ 28-1 от 25.09.2018
П О Р Я Д О К
планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Бородинского сельсовета Боградского района на очередной финансовый год и плановый период
Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса для расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Бородинского сельсовета по каждому главному распорядителю средств бюджета (далее — главный распорядитель бюджетных средств).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- действующие обязательства — расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения администрации Бородинского сельсовета, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов администрации Бородинского сельсовета;
- принимаемые обязательства — расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями администрации Бородинского сельсовета, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения администрации Бородинского сельсовета, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов администрации Бородинского сельсовета.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами администрации Бородинского сельсовета.
3. К действующим обязательствам бюджета Бородинского сельсовета относятся:
— публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;
— обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
— содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;
— погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
—обязательства, вытекающие из действующих муниципальных целевых программ, разработанных и утвержденных в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Бородинского сельсовета;
— обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
— бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
—кредиторская задолженность бюджета Бородинского сельсовета и муниципальных бюджетных учреждений.
4. К принимаемым обязательствам бюджета Бородинского сельсовета относятся:
— предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
— содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность;
— содержание дополнительной планируемой численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, муниципального органа;
— увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;
— увеличение ассигнований на реализацию действующих муниципальных целевых программ;
— принятие новых муниципальных целевых программ;
— предоставление бюджетных кредитов;
— увеличение стоимости основных средств;
— капитальный ремонт зданий и сооружений;
— бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
— досрочное погашение муниципального долга.
Принципы планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств
5.Планирование бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в рамках формирования проекта бюджета Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
6. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития Бородинского сельсовета.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета Бородинского сельсовета и сальдо источников покрытия дефицита бюджета Бородинского сельсовета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
8. Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, ранее утвержденным бюджетом Бородинского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период, допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году и плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
9. Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета Бородинского сельсовета над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
— сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, договоры, соглашения, отмены действующих нормативных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с решениями полномочных органов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, реструктуризации бюджетного сектора экономики и др.;
— применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
— опережающего роста доходов бюджета Бородинского сельсовета по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.
10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств формируется главными распорядителями бюджетных средств в составе бюджетной заявки на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленными правовыми актами администрации Бородинского сельсовета о составлении на очередной финансовый год и плановый период прогноза социально-экономического развития и проектов местного бюджета Бородинского сельсовета.
Планирование бюджета действующих обязательств
11. Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
12. При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств должен учитываться анализ исполнения бюджетных смет за отчетный финансовый год, ожидаемое исполнение в текущем финансовом году и данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период является бюджет текущего финансового года, уменьшенный на сумму расходов, производимых в соответствии с решениями о финансировании из бюджета Бородинского сельсовета, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, или расходов по реализации решений, срок действия которых оканчивается в текущем финансовом году.
По решениям, реализация которых производилась не с начала текущего финансового года, производится до счет объемов финансирования до годовой потребности.
13. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов данные по перечню и объемам действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
14. На основании согласованного Главой Бородинского сельсовета варианта основных показателей проекта бюджета Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период подразделение финансов в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
15. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
Планирование бюджета принимаемых обязательств
16. Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета Большеербинского сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
17. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов Бородинского сельсовета данные по перечню и объемам принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период с приложением расчетов необходимых бюджетных ассигнований, планируемых к принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также планируемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года.
18. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
— приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
— не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
19. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Главой Бородинского сельсовета предложений по реализации правовых актов и поручений главы муниципалитета, вносимых подразделением финансов (в части расходов на финансирование утвержденных муниципальных целевых программ и планируемых к утверждению муниципальных целевых программ).
При рассмотрении Главой Бородинского сельсовета указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей проекта бюджета Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
20. Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с действующим законодательством. При этом подразделение финансов Бородинского сельсовета вправе запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств расчеты и документы, подтверждающие необходимость принятия и объем расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
По представленным материалам и предложениям подразделением финансов Бородинского сельсовета проводит предварительные совещания с главными распорядителями бюджетных средств, на которых должны быть рассмотрены перечень и параметры принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Подразделение финансов Бородинского сельсовета в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
21. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов Бородинского сельсовета данные по распределению полученных предельных объемов бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.