ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Бородинского сельсовета
от «___» ____________ 2015 г. с.Бородино № ___
Об утверждении порядка формирования,
утверждения и ведения планов закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Бородинского
сельсовета Боградского района Республики
Хакасия
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь ст.10,44 Устава муниципального образования Бородинский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия согласно приложению.
2. Разместить порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия в течение 3 дней со дня его утверждения в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию( обнародованию).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Бородинского сельсовета О.П. Комоликова.
Приложение
к Постановлению главы
Бородинского сельсовета
№ от « » 2015г.
ПОРЯДОК
формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Бородиинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия и иных заказчиков (далее – Заказчики), осуществляющих закупки за счет средств бюджета Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия(далее – Порядок). Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальные заказчики – заказчики, действующие от имени Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - муниципальные заказчики), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- бюджетные учреждения – учреждения, созданные администрацией Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - бюджетные учреждения), осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, и иных средств в соответствии требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, а также в пределах переданных им муниципальными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- автономные учреждения - учреждения, созданные администрацией Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - автономные учреждения), муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, а также в пределах переданных им муниципальными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- главные распорядители средств бюджета (далее - ГРБС) - органы местного самоуправления, имеющие право распределять средства бюджета Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов;
- план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план закупок) - документ, формируемый Заказчиками и содержащий перечень товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, закупка которых осуществляется путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона № 44-ФЗ.
Глава 2. Порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок
2.1. План закупок формируется Заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков, установленных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.2. План закупок разрабатывается по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
2.3. В план закупок включаются сведения, определенные частью 2 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ, а также дополнительные сведения, если они предусмотрены настоящим Порядком.
2.4. План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия решения Совета депутатов Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия о бюджете Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.
2.5. План закупок формируется Заказчиками на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
2.6. План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней:
а) муниципальными заказчиками со дня доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
в) автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии). При этом в план закупок включаются только те закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
г) бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.7. В план закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в план закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.8. План закупок формируются Заказчиками на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в следующие сроки:
а) муниципальные заказчики формируют план закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, и представляют его не позднее 1 августа – ГРБС для формирования на его основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
- корректируют при необходимости по согласованию с ГРБС план закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления ГРБС при составлении проекта решения о бюджете Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- при необходимости уточняют сформированный план закупок, после его уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, сформированный план закупок и уведомляют об этом ГРБС;
б) бюджетные учреждения формируют план закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют его не позднее 1 августа текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, план закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;
- при необходимости уточняют план закупок, после его уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, сформированный план закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;
в) автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия формируют план закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществлении капитальных вложений;
- уточняют при необходимости план закупок, после его уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, план закупок;
г) бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия формируют план закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- уточняют при необходимости план закупок, после его уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, план закупок.
2.9. ГРБС (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) проверяют план закупок на предмет его соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляют оценку обоснованности закупок в срок до 1 ноября текущего финансового года.
Проверка предварительного плана закупок и оценка обоснованности закупок осуществляется в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
2.10. Оценка обоснованности закупок осуществляется путем проверки соответствия:
- объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности, предусмотренным муниципальными программами, планами или иным целям деятельности Заказчиков;
- описания объекта закупки - нормативным затратам на обеспечение функций, деятельности Заказчиков (при наличии соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков);
- объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию муниципальной программы, или иному объему финансового обеспечения, имеющемуся у Заказчиков.
2.11. По результатам проверки предварительного плана закупок и оценки обоснованности включенных в него закупок ГРБС (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) принимают одно из следующих решений:
- согласовать предварительный план закупок;
- вернуть предварительный план закупок на доработку с указанием причин возврата;
- согласовать предварительный план закупок, установив запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок), в том числе в случае не устранения ранее выявленных нарушений;
2.12. ГРБС (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) возвращают Заказчикам предварительный план закупок на доработку или устанавливает запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок) в случае:
- выявления несоответствий действующему законодательству Российской Федерации или настоящему Порядку;
- выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
2.13. Заказчики обязаны устранить замечания и повторно представить предварительный план закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких замечаний.
2.14. ГРБС (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) в целях проверки устранения Заказчиками выявленных несоответствий, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня повторного получения предварительного плана закупок, проверяют такой план и осуществляет оценку обоснованности закупок в порядке, установленном настоящей главой.
2.15. При утверждении плана закупок Заказчики вправе внести изменения в такой план в случае получения прав на принятие обязательств в большем или в меньшем объеме финансирования, чем было предусмотрено при формировании предварительного плана закупок. Согласование таких изменений производится в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом Заказчики обязаны направить соответствующие изменения плана закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней после получения прав на принятие обязательств, а ГРБС (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) должны принять одно из предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка решений в срок не позднее пяти рабочих дней после получения от Заказчиков соответствующих изменений.
2.16. Заказчики ведут план закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» и настоящего Порядка.
2.17. Утвержденный в установленном порядке план закупок размещается Заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.18. Заказчики вправе разместить план закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовать в любых печатных изданиях.
2.19. Внесение изменений в утвержденный план закупок осуществляется Заказчиками в случаях необходимости по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.20. Заказчики включают в план закупок информацию о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.
Глава 3. Переходные положения
5.1. Настоящий Порядок применяется к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок на 2017 год и последующие годы.