• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Бородинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 

Проект решения

Автор: Admin от 20-05-2016, 09:05

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «___»_____2016 г.                                       с.Бородино                             № _____

 

Об утверждении Порядка отнесения

земель на территории Бородинского

сельсовета к землям особоохраняемых

территорий местного значения,

их использования и охраны.

 

В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса, статьями 285, 286 Гражданского кодекса, статьями 9, 10 Градостроительного кодекса, главой 10 Лесного кодекса, главой 4 Водного кодекса, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бородинского сельсовета, Совет депутатов Бородинского сельсовета РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок отнесения земель Бородинского сельсовета к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (согласно приложению).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава Бородинского сельсовета                                             О.П. Комоликова

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Бородинского сельсовета

от ______.2016 г. № ___

 

ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА К ЗЕМЛЯМ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок отнесения земель Бородинского сельсовета к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса, статьями 285,286 Гражданского кодекса, статьями 9, 10 Градостроительного кодекса, главой 10 Лесного кодекса, главой 4 Водного кодекса, Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях", п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении земель особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета и обеспечения сохранности земель особо охраняемых природных территорий и объектов историко-культурного наследия местного значения, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, для которых установлен особый правовой режим.

1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в собственности Бородинского сельсовета.

1.3. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых территорий.

1.4. К землям особо охраняемых территорий местного значения могут быть отнесены земли особо охраняемых территорий:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

1.5. Земли лечебно-оздоровительных местностей относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

1.6. К землям природоохранного назначения относятся земли запретных и нерестоохранных полос, земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.7. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболовов и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.8. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.

1.9. В соответствии с настоящим Порядком в границах муниципального образования могут устанавливаться виды земель особо охраняемых территорий, на которых находятся леса, парки, водоохранные зоны, земли, на которых находятся охраняемые прибрежные защитные полосы и береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, памятники садово-паркового искусства и другие.

1.10. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории местного значения Бородинского сельсовета определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков рекреационного назначения, может осуществляться на основе сервитутов. При этом указанные земельные участки не изымаются из использования. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

1.11. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, схем лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации.

1.12. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц в сфере управления особо охраняемыми природными территориями местного значения

 

2.1. К полномочиям администрации Бородинского сельсовета в области организации функционирования, порядка использования особо охраняемых территорий относятся:

1) утверждение программ развития особо охраняемых природных территорий муниципального образования;

2) утверждение положений и порядков об особо охраняемых территориях, определяющих режим использования и охрану территории;

3) утверждение расходов муниципального бюджета на развитие, функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий местного значения;

4) установление иных видов земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся зеленые зоны, парки, леса, рощи, скверы, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, микрозаповедники и другие);

5) реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.

2.2. К полномочиям администрации Бородинского сельсовета в области особо охраняемых природных территорий относятся:

1) определение структурного подразделения администрации Бородинского сельсовета в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий;

2) принятие решений об организации, охране, использовании особо охраняемых природных территорий местного значения;

3) разработка положений и порядков об особо охраняемых территориях местного значения;

4) участие в разработке и реализации государственных федеральных, республиканских и муниципальных программ развития особо охраняемых природных территорий;

5) управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) принятие правовых актов по ограничению хозяйственной деятельности на особо охраняемых территориях местного значения;

8) осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий:

1) граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления Боградского сельсовета в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, участвуя в:

а) разработке и составлении материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых природных территорий местного значения;

б) осуществлении на добровольной основе контроля за состоянием особо охраняемых природных территорий;

в) инициативе создания особо охраняемых природных территорий местного значения и пользоваться иными правами, предусмотренными действующим природоохранным законодательством.

 

3. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета.

 

3.1. Для осуществления компетентной работы в области определения земель особо охраняемых территорий администрацией Бородинского сельсовета создается комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются правовым актом администрации Бородинского сельсовета.

3.2. Заявления-предложения (далее по тексту - Предложения) по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета направляются в письменном виде в администрацию Бородинского сельсовета. Предложения вносятся гражданами, общественными организациями, учреждениями, предприятиями, структурными подразделениями администрации Бородинского сельсовета, должностными лицами органов местного самоуправления, Советом депутатов Бородинского сельсовета и самой Комиссией.

3.3. Инициатор обращается в администрацию Бородинского сельсовета с ходатайством об отнесении данного участка (участков) для целей:

- обеспечения сохранности земельного участка, рекомендованного к охране в качестве особо охраняемой территории;

- расширения существующих земель особо охраняемых территорий местного значения;

- выявления территорий, нуждающихся в дополнительном обследовании на предмет целесообразности организации особо охраняемых территорий.

3.4. В Предложении должны быть указаны:

- вид земель особо охраняемых территорий;

- обоснование отнесения земельного участка к определенному виду земель особо охраняемых территорий;

- обзорный план земельного участка и рекомендации по ограничению использования земельного участка;

- список собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, на которых будут распространяться ограничения для предлагаемых земель особо охраняемых территорий.

3.5. Поступившие в администрацию Бородинского сельсовета предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Боградского сельсовета направляются и рассматриваются Комиссией с участием заинтересованных сторон в течение 30 дней со дня поступления Предложения.

3.6. В отдельных случаях для выяснения мнения более широкого круга жителей Комиссия готовит материалы для опубликования в средствах массовой информации о внесенных Предложениях с указанием срока и адреса подачи замечаний по ним.

3.7. По результатам рассмотрения предложений по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Главе Бородинского сельсовета отнести данный земельный (земельные) участок к землям особо охраняемых территорий местного значения, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, оздоровительного значения;

2) рекомендовать Главе Бородинского сельсовета отказать в отнесении данного (данных) земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета. Решения Комиссии принимаются большинством голосов, а при равенстве голосов голос председателя считается решающим, и оформляются протоколом.

3.8. По результатам работы Комиссии не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия одного из указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка решений уполномоченное Главой Бородинского сельсовета структурное подразделение администрации Бородинского сельсовета готовит и согласует проект постановления администрации Бородинского сельсовета об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета либо об отказе в отнесении к землям особо охраняемых территорий местного значения и направляет его Главе Бородинского сельсовета с рекомендациями по ограничению использования земельных участков для принятия решения. Копия постановления и ответ на заявление-предложение направляются заявителю по адресу, указанному в Предложении.

3.9. Постановление администрации Бородинского сельсовета подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.

3.10. Распоряжение земельными участками, включенными в состав особо охраняемых территорий, не находящимися в муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Особо охраняемые территории местного значения, без изъятия земель для их размещения, создаются путем установления ограничений прав на земельные участки или их части, вошедшие в границу особо охраняемой территории местного значения и ее охранную зону в соответствии с действующим законодательством.

3.12. При образовании особо охраняемой территории местного значения на основании постановления администрации Бородинского сельсовета обеспечивается проведение кадастровых работ в соответствии с действующим законодательством, инициируется установление ограничений прав на земельные участки, вошедшие в границы особо охраняемой территории и охранную зону, в соответствии с действующим законодательством, инициируется установление сервитутов на соответствующие земельные участки.

3.13. Организацию проведения комплекса работ по формированию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляет специалист по землеустройству.

3.14. Ограничения прав на землю регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3.15. При необходимости изъятие и (или) выкуп у собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков, вошедших в границу особо охраняемой территории местного значения, производится в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Изменение границ и упразднение особо охраняемой территории (в случае наступления чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств или в других случаях) осуществляется по решению Комиссии и утверждается правовым актом администрации Бородинского сельсовета.

 

4. Режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения

 

4.1. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Порядка исходя из принципов сохранения и улучшения уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного и иного особо ценного назначения.

4.2. Для всех зон особо охраняемых территорий в соответствии с федеральным и региональным законодательством устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, не совместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

4.3. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

4.4. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность.

 

5. Документы, оформляемые на земли особо охраняемых территорий местного значения

 

5.1. На земли особо охраняемых территорий администрация Бородинского сельсовета оформляет паспорт земли особо охраняемой территории.

5.2. Подготовка паспорта земли особо охраняемой территории производится уполномоченным структурным подразделением администрации Бородинского сельсовета.

5.3. Паспорт земли особо охраняемой территории должен содержать:

1) наименование земли особо охраняемой территории;

2) название и реквизиты документа об образовании земли особо охраняемой территории;

3) краткое описание земли особо охраняемой территории (местоположения, площади и границ), а также схему границ и назначение;

4) режим особой охраны земли особо охраняемой территории;

5) допустимые виды (цели) использования земли особо охраняемой территории;

6) перечень собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, на территории которых расположена земля особо охраняемой территории.

5.4. Копии паспортов земли особо охраняемой территории местного значения хранятся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земли, которая расположена в границах особо охраняемых территорий.

 

6. Участие граждан и юридических лиц в охране особо охраняемых территорий местного значения

 

6.1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные организации и объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Органы местного самоуправления учитывают при осуществлении этих мероприятий Предложения граждан и общественных объединений.

6.2. Органы местного самоуправления информируют население о вновь созданных и действующих особо охраняемых территориях местного значения, учитывают Предложения граждан и общественных организаций и объединений при осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых территорий местного значения Боградского сельсовета.

 

7. Контроль за соблюдением порядка использования и охраны земель и ответственность за нарушение законодательства об охраняемых территориях

 

7.1. Контроль за соблюдением порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения Бородинского сельсовета ведется в порядке осуществления муниципального земельного контроля.

7.2. Ответственность за нарушение законодательства устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Бородинского сельсовета
• 655358, Республика Хакасия, Боградский район, с. Бородино, ул. Советская, 33
• Тел.: 8 (39034) 9-38-39 ,
• e-mail: borodinoss@mail.ru