РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2011г. с.Бородино № 56-2
Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе
Бородинского сельсовета
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом № 159-ФЗ от 09.07.1999 г., и в соответствии со ст. 44 Устава муниципального образования Бородинский сельсовет
Совет депутатов Бородинского сельсовета РЕШИЛ:
1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе , утвержденное Советом депутатов МО Бородинский сенльсовет от 01.02.2008 года за № 29-5 отменить.
2 Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бородинского сельсовета (Приложение).
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава
Бородинского сельсовета О.П. Комоликова
приложение № 1
к решению Совета Депутатов
Бородинского сельсовета
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
Бородинского сельсовета
Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия служит целям финансового регулирования устанавливает правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, правовые основы бюджетного процесса Бородинского сельсовета.
1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, исполнения бюджета Бородинского сельсовета, контроля за его исполнением.
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса Бородинского сельсовета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- бюджет муниципального образования (далее по тексту — местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств , предназначенных для финансового обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- бюджетное устройство — организация и построение бюджетной системы на уровне местного бюджета основанные на бюджетной классификации Российской Федерации и общих принципах бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета , а также по контролю за его исполнением.
Статья З. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определяется федеральным законодательством, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бородинский сельсовет и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Бородинский сельсовет и МО Боградский район.
2. Бюджетное устройство
Статья 4. Местный бюджет
Местный бюджет разрабатывается в порядке, установленном настоящим Положением и утверждается решением Совета депутатов Бородинского сельсовета (далее по тексту - Совет депутатов).
Составление и исполнение местного бюджета производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Совет депутатов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 5. Доходы местного бюджета
1. Источники формирования доходов местного бюджета определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, собственными правовыми актами.
2. Все доходы местного бюджета зачисляются на единый счет.
Статья 6. Расходы местного бюджета.
1. Участники бюджетного процесса
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации.
В соответствии с положения ст. 154 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным исполнительно-распорядительных и финансовых органов муниципальных образований относится:
- обеспечение составления проекта бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана),
внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов,
- разработка и утверждение методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,
- обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности,
- представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов,
- обеспечение управления (муниципальным) долгом,
- осуществление иных полномочий, определенных настоящим Кодексом и
принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
(муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения,
- составления проекта соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного
финансового плана),
- представление проекта бюджета с необходимыми документами и материалами для
внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета,
- установление порядка составление бюджетной отчетности,
- ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнения бюджета в
порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы администрации
Глава администрация, являясь участником бюджетных правоотношений, обладает следующими полномочиями:
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект местного бюджета;
- представляет Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 9. Органы муниципального финансового контроля
1. Предусмотренные полномочия органов муниципального контроля в частности проведения проекта целевых муниципальных программ, иных правовых актов органов местного самоуправления отменить, как противоречащее действующему законодательству.
2. Совет депутатов Бородинского сельсовета осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета (ст.265 Бюджетного кодекса РФ).
3. Составление проекта местного бюджета
Статья 10. Общие положения
1. Составление проекта местного бюджета — исключительная компетенция администрации.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Статья 11. Основы составления местного бюджета.
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов
соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения
иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов
местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально- экономического развития соответствующей территории.
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете
В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, в котором относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделом, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расхода бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 13. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. Администрация ведет разработку прогноза социально-экономического развития Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально — экономического развития Бородинского сельсовета, положенного в основу перспективного финансового плана, готовит другие документы, предусмотренные статьями 14, 15 настоящего Положения в течении полутора месяцев с момента начала работы над проектом местного бюджета.
З. В течении последующего месяца ведется детальная проработка проекта решения о местном бюджете, согласование и уточнение общего объема доходов и расходов бюджета, нормативов отчислений от регулирующих источников доходов с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов, объемов финансовой помощи.
4. После завершения работы над проектом местного бюджета глава администрации двух недель постановлением утверждает проект решения о бюджете для внесения его рассмотрение Совета депутатов.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 14. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация вносит на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования , но не позднее 15 ноября текущего тгода.9ст. 184.1 ст. 184.2 и ст. 185 Бюджетного кодекса.)
2. Одновременно с проектом местного бюджета в законодательный (представительный ) орган представляются документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 настоящего Кодекса.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение
1. Проект местного бюджета на сессии Совета депутатов представляют глава администрации или лицо, им уполномоченное, и содокладчик — председатель комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.
2. Обсуждение проекта местного бюджета включает обсуждение доходной и
расходной частей бюджета по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссии по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованиями их включения в проект или их отклонения.
После обсуждения проект местного бюджета проводится голосование за проект местного бюджета в целом.
Совет депутатов может принять решение о принятии бюджета или его отклонении.
З. При отклонении проекта местного бюджета Совета депутатов принимает одно из следующих решений:
-о создании согласительной комиссии, которая. исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего глава администрации вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов во втором чтении;
- о возвращении данного проекта местного бюджета администрации. В течении последующих 15 дней администрация представляет новый проект местного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения;
- новый вариант проекта местного бюджета направляется Совету депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.
4. До принятия проекта местного бюджета администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Совет депутатов.
Статья 16. Временное управление бюджета
1. Если решение о местном бюджете не вступило силу с начала финансового года временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекта решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Комиссия по бюджету может вносить проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
- превышение доходов над предусмотренными решением о местном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Администрация не внесла в Совет депутатов соответствующий проект решения в течении 15 дней со дня рассмотрения Советом депутатов отчета об исполнении местного бюджета за первое полугодие;
- выявление нецелевого использования средств местного бюджета, подтвержденного уполномоченных органов, внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств местного бюджета.
Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в случае сокращения расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более на 10 процентов годовых назначений, глава администрации представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течении которого вносится указанный проект решения;
-отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
-анализом причин и факторов, обслуживающих необходимость внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.
3. Если проекте решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право на пропорциональной сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
6. Основы исполнения местного бюджета
Статья 19. Исполнение местного бюджета
Исполнение местного бюджета осуществляет администрация.
Полномочия по казначейскому исполнению местного бюджета могут быть Переданы по соглашению Отделению федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Боградскому району.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1 .Порядок составление и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа , (ст.217 Бюджетного кодекса РФ).
Статья 21. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам
Порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
-подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 22. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных:
средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 23. Бюджетный учет
Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
7. Основы финансового контроля
Статья 24. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов.
Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждение проектов решения проектов законов решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета. (ст.265 Бюджетного кодекса РФ)
Статья 25. Формы финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления
Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления устанавливаются бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 26. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. В Совет депутатов представляется полугодовая и годовая отчетность об исполнении местного бюджета.
2. Администрация представляет полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой администрации в форме проекта решения.
Статья 27. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее годовой отчет), представляемый в Совет депутатов согласно настоящему Положению готовит централизованная бухгалтерия.
2. В конце каждого финансового года глава администрации издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год.
3. Сформированный годовой отчет централизованная бухгалтерия представляет на рассмотрение Администрации.
Статья 28. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет представляется со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;
- отчетом о погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о внутренних заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний день отчетного года;
- отчетом об исполнении целевых программ.
Статья 29. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.
2. Внешняя проверка указанного отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом Совета депутатов.
3. Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета соответствующим контрольным органом Совета депутатов.
Глава
Бородинского сельсовета О.П. Комоликова