РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от « 02 » ноября 2016 г. с. Бородино № 61
Об утверждении Положения о порядке
организации и проведения публичных
слушаний в Бородинском сельсовете
Боградского района Республики Хакасия
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 Устава Бородинского сельсовета, Совет депутатов Бородинского сельсовета РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бородинском сельсовете Боградского района Республики Хакасия согласно приложению.
2.Считать утратившим силу решение Совета депутатов Боградского сельсовета от 24.11.2005г. № 8 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Бородинского сельсовета».
3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Бородинского сельсовета О.П.Комоликова
Приложение
к решению Совета депутатов
Бородинского сельсовета
от 02.11.2016 г. № 61
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Бородинском сельсовете Боградского района Республики Хакасия
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями Бородинского сельсовета своего конституционного права на местное самоуправление.
Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Бородинского сельсовета рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Республики Хакасия, а также в соответствии с Уставом Бородинского сельсовета и настоящим Положением.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей Бородинского сельсовета о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями Бородинского сельсовета ;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичных слушаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением, рассматриваются следующие вопросы:
1) проект Устава Бородинского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов Бородинского сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав Бородинского сельсовета, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Бородинского сельсовета и отчет о его исполнении;
3)проекты планов и программ развития Бородинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Бородинского сельсовета .
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пункте 3 настоящей статьи.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Республики Хакасии, к совместному ведению Российской Федерации и Республики Хакасии;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, законам Республики Хакасии;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления Бородинского сельсовета , об их поддержке или ответственности.
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения Бородинского сельсовета;
2) Главы Бородинского сельсовета;
3) Совета депутатов Бородинского сельсовета;
4) главы администрации Бородинского сельсовета .
2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Бородинского сельсовета, проектам планов и программ развития Бородинского сельсовета, о преобразовании Бородинского сельсовета, а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, осуществляется по инициативе главы администрации Бородинского сельсовета .
1.Проведение публичных слушаний по проекту Устава Бородинского сельсовета, а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бородинского сельсовета, по отчету об исполнении бюджета Бородинского сельсовета осуществляется по инициативе Совета депутатов Бородинского сельсовета.
2. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе главы администрации Бородинского сельсовета, постановление об их проведении принимает глава администрации Бородинского сельсовета.
3.В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Бородинского сельсовета, решение об их проведении принимает Совет депутатов Бородинского сельсовета .
4.В случае если населением Бородинского сельсовета инициируются публичные слушания по вопросам, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний принимает орган, к чьей компетенции относится принятие решения (постановления) об обязательном назначении публичных слушаний.
Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения Бородинского сельсовета
1.С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Бородинского сельсовета в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает
в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.
2.Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Бородинского сельсовета, обладающие активным избирательным правом.
3.Численность инициативной группы должна быть не менее двадцати пяти человек.
4.В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
5.Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6.В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета депутатов Бородинского сельсовета, Совет депутатов Бородинского сельсовета в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания, инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Бородинского сельсовета, Глава Бородинского сельсовета в десятидневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
7.В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 4 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Бородинского сельсовета, Глава Бородинского сельсовета направляет в Совет депутатов Бородинского сельсовета предложение о создании рабочей группы для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению
публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
8.В случае проведения публичных слушаний, когда принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета депутатов Бородинского сельсовета, а также в случае внесения Главой сельского поселения предложения в порядке пункта 7 настоящей статьи, Совет депутатов Бородинского сельсовета на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
8.1. В состав рабочей группы входят:
1) два представителя от администрации Бородинского сельсовета ;
2) два представителя от Совета депутатов Бородинского сельсовета ;
3) представители инициативной группы (не более трех человек).
8.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет депутатов Бородинского сельсовета соответствующее заключение.
8.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
9. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет депутатов Бородинского сельсовета принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
10. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются:
1)население Бородинского сельсовета (его полномочные представители); достигшее на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;
2) Глава Бородинского сельсовета (уполномоченные им представители);
3) депутаты Совета депутатов Бородинского сельсовета ;
4) глава Администрации Бородинского сельсовета (уполномоченные им лица);
5) члены рабочей группы.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:
-на Совет депутатов Бородинского сельсовета, Главу Бородинского сельсовета, Главу Администрации Бородинского сельсовета в соответствии с их компетенцией;
- в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке пункта 8 статьи 5 настоящего Положения.
2. Решение о проведении публичных слушаний, о месте, времени проведения публичных слушаний обнародуется в соответствии с Уставом Бородинского сельсовета не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового
акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более тридцати дней.
4.Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Бородинского сельсовета, за исключением предусмотренных настоящим Положением случаев, когда финансирование расходов на проведение публичных слушаний возложено на иных лиц.
5. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
-составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
-определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
-проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
-составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
-информирует жителей Бородинского сельсовета и участников публичных слушаний о ходе подготовки к слушаниям, о времени и месте ознакомления с материалами, выносимыми на публичные слушания;
-обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
-назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
-определяет докладчиков (содокладчиков);
-устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
-организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
-осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
6. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, при подготовке и проведении публичных слушаний имеет право создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов по подготовке к слушаниям, привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1.Перед началом проведения публичных слушаний орган, указанный в пункте
1 статьи 7 настоящего Положения, организует регистрацию его участников.
2. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
4. Время выступления определяется председателем публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 5 минут на одно выступление.
5.Для организации обсуждений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
6.Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Бородинского сельсовета, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
7.По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председатель дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8.В случае если участником публичных слушаний в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 6 настоящего Положения, внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, председатель публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1.В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2.Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме. Итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
3.На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4.Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляются органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний, не позднее пяти дней со дня проведения публичных слушаний.
5.Результаты публичных слушаний в срок не позднее тридцати дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
При рассмотрении данного вопроса руководитель органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, отчитывается о своей работе, итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
6.Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает обнародование итогового документа публичных слушаний в соответствии с Уставом Бородинского сельсовета .
7.Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит обнародованию в соответствии с Уставом Бородинского сельсовета .
8. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Бородинского сельсовета, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
9.Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОПРОСОВ
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета Бородинского сельсовета и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее семи дней с момента обнародования решения об их назначении.
2.Рекомендации публичных слушаний направляются Главе Бородинского сельсовета не позднее пяти дней с момента проведения публичных слушаний.
3.Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются Главой Бородинского сельсовета в Совет депутатов Бородинского сельсовета одновременно с проектом бюджета Бородинского сельсовета и отчетом о его исполнении.
4.Результаты публичных слушаний по проекту бюджета Бородинского сельсовета и отчета о его исполнении имеют рекомендательный характер.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений
1.Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает глава Администрации Бородинского сельсовета в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.
2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая осуществляет функции органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
3.Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся с извещением правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателей помещений в таком объекте, а также правообладателей объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются комиссией в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой Администрации Бородинского сельсовета решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1.Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.
3.Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
4.Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Бородинского сельсовета в сети «Интернет».
Приложение № 1 к Положению
СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
|
Адрес места жительства
|
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) |
Личная подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2 к Положению
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов Бородинского сельсовета (постановлением Главы Бородинского сельсовета , постановлением главы Администрации Бородинского сельсовета ) №___ от «___» _______________ 20___г.
Тема публичных слушаний: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения публичных слушаний «___» ________________ 20___г.
№ п/п
|
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложения участников публичных слушаний, дата их внесения |
Предложение внесено (Ф.И.О. участника публичных слушаний),(название организации) |
Итоги рассмотрения вопроса(поддержано или отклонено участниками публичных слушаний) |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель публичных слушаний: ____________ _____________
подпись И.О.Фамилия
Секретарь публичных слушаний: ____________ ______________
подпись И.О.Фамилия