ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
« ____ » ________ 2020 г № ____
О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении местного бюджета и его внешней проверки
В целях содействия бюджетному процессу и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бородинского сельсовета, Совет депутатов Бородинского сельсовета РЕШИЛ:
- Утвердить Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении местного бюджета и его внешней проверки согласно приложению №1 к настоящему решению.
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главного бухгалтера администрации Бородинского сельсовета.
Глава Бородинского сельсовета Е.В. Думбровская
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Бородинского сельсовета
от «__» _____ 2020 г № __
Порядок
представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении местного бюджета и его внешней проверки
1.Общее положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бородинского сельсовета, устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета и его внешней проверки.
1.2. В рамках настоящего Порядка устанавливаются правила и сроки проведения внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бородинского сельсовета за отчетный финансовый год.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Бородинского сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее, если не оговорено особо, - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим решением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Главные распорядители и получатели средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату. При этом бюджетная отчетность представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность, представляемая в Контрольно-счетную палату, должна соответствовать бюджетной отчетности, представленной в местную администрацию.
2.4. Местная администрация представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
2.5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности в срок, не превышающий один месяц.
2.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Бородинского сельсовета с одновременным направлением его в местную администрацию не позднее 1 мая текущего финансового года. В случае необходимости местная администрация на основании заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет корректировку годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Порядок представления годового отчета об исполнении местного бюджета
3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется местной администрацией в Совет депутатов Бородинского сельсовета не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен содержать плановые и фактические данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
-проект решения Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
-бюджетная отчетность местной администрации как органа, организующего исполнение местного бюджета, об исполнении местного бюджета по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
-пояснительная записка;
-отчеты об исполнении приложений к решению Совета депутатов Бородинского сельсовета о местном бюджете за отчетный финансовый год;
-отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
-отчет о состоянии муниципального внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;
-отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов из местного бюджета;
-информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда за отчетный финансовый год;
-сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
-иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
Местная администрация официально опубликовывает (обнародует) в установленном порядке извещение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Бородинского сельсовета.
Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения, контактную информацию оргкомитета и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведению публичных слушаний.
Местная администрация осуществляет информационное опубликование (обнародование) годового отчета об исполнении местного бюджета, в том числе и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, не позднее следующего рабочего дня после дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Бородинского сельсовета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета на официальном сайте осуществляется публикация бюджета для граждан, составленного на основе проекта решения Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, проживающие на территории поселения и обладающие активным избирательным правом.
Участники публичных слушаний вправе представить замечания, предложения и вопросы по годовому отчету об исполнении местного бюджета в письменном виде в оргкомитет.
Ответы на замечания, предложения, вопросы готовятся оргкомитетом во взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, к компетенции которых относятся поступившие замечания, предложения, вопросы.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов оргкомитетом оформляется итоговый документ публичных слушаний, который должен содержать высказанные участниками публичных слушаний замечания, предложения, вопросы, а также результат их рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования.
Итоговый документ опубликовывается (обнародуется) в установленном порядке и размещается на официальном сайте в сети Интернет и направляется в местную администрацию и Совет депутатов Бородинского сельсовета не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
4. Порядок утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета
4.1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4.2. Для утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета представляются:
-проект решения Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета;
-пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
-расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
-расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
-распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным
программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования;
-источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4.3. Решением Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета
5.1. Поступивший в Совет депутатов Бородинского сельсовета годовой отчет об исполнении местного бюджета с прилагаемыми к нему документами и материалами, заключением Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в комиссию по экономической и финансово-бюджетной политике.
5.2. Комиссия по экономической и финансово-бюджетной политике направляет проект решения в Совет депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета, необходимые материалы по исполнению бюджета, заключения Контрольно-счетной палаты в профильные комиссии Совета депутатов Бородинского сельсовета, которые рассматривают их и направляют в комиссию по экономической и финансово-бюджетной политике свои решения.
Комиссия по экономической и финансово-бюджетной политике с учетом полученных решений профильных комиссий Совета депутатов Бородинского сельсовета, заключений Контрольно-счетной палаты, а также с учетом отчета Контрольно-счетной палаты об итогах контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, рассматривает проект решения Совета депутатов Бородинского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в установленном порядке.
5.3. Совет депутатов Бородинского сельсовета рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и утверждает в срок не позднее 1 мая со дня его представления местной администрацией.
5.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Бородинского сельсовета принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Бородинского сельсовета решения об исполнении местного бюджета он возвращается в местную администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.